Афиша — Апрель 2015
|
Последние новостиМосковские "звёзды" выбирают лучший ресторан01.11.2014Тайгер Вудс откроет ресторан во Флориде07.10.2014В 2011 году еда в ресторанах подорожает на треть06.01.2011
Средний чек в ресторанах, кафе и даже сетях быстрого питания в 2011 году вырастет как минимум на 20-30%. Готовы ли клиенты платить больше и как будут выкручиваться рестораны, чтобы не растерять свою публику, выясняла корреспондент "Вести ФМ" Вероника Борисенкова. В кризис рестораны не спешили повышать цены: боялись потерять и без того немногочисленных клиентов. Однако в последнее время ситуация нормализовалась. Посетители вновь вернулись в кафе и рестораны, охотно оставляя там свои деньги. Ресторанный бизнес ожил. Пришло время поднимать цены. Это неминуемо произойдет в 2011 году, уверены как рестораторы, так и эксперты. И дело не только в том, что дела у заведений готовой еды пошли в гору. На то есть множество других объективных причин. О некоторых из них рассказывает член правления Ассоциации предприятий быстрого питания Евгений Кобзарь: "Я думаю, что факторы повышения цены - это увеличение налоговой нагрузки на малый бизнес, рост цен на продукты, на коммунальные услуги. То, что цены повысятся с января - это совершенно точно, как и везде. Но насколько - сейчас сложно сказать". Более конкретен президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. Он уверен, что цены вырастут, как минимум, на треть и называет еще больше предпосылок к этому: "Это еще оптимистический прогноз, что на 30% повысятся цены. Это связано и с инфляцией, и с ростом ЖКХ, и с ростом налогов. Все это связано с огромным количеством объективных факторов. С общей тенденцией: ЖКХ повышается, значит повышаются арендные ставки, повышаются страховые взносы, минимальная ставка оплаты труда; прожиточный минимум в Москве увеличивается, значит надо платить зарплату больше. Ну и так далее, все это на круг даст вот такой вот эффект". Ну а в связи с тем, что в 2011 году издержки и расходы ресторанов возрастут, им надо будет как-то выкручиваться, в том числе и для того, чтобы не растерять клиентов. Генеральный директор компании Restteam Алексей Кислов допускает, что будет и уменьшение порций, и переход на более дешевые продукты: "Весь этот стандартный джентльменский набор: и уменьшение порций, и переход на другие, более дешевые продукты - попытка уменьшить расходы и на зарплату, на коммуналку, ну и, естественно, повысятся цены в меню". Между тем, Игорь Бухаров считает, что цены вырастут не вдруг и не сразу. Более того, посетители, возможно, этого даже не заметят: "Сейчас все потратятся на Новый год, потом погуляют-отдохнут, потом проснутся к 14 февраля, потом еще праздники - 23 февраля и 8 марта. Все окончательно потратятся. В эти праздники в ресторанах естественный спад посетителей. Ну а потом уже все только заметят, что произошло. Цены будут расти в течение года. Именно на треть". Несмотря на то, что рост цен в ресторанах, кафе и даже фаст-фудах неизбежен, в большинстве своем эксперты сходятся во мнении, что на потоке клиентов это практически не отразится. В этом уверен и Алексей Кислов: "Люди выходят из кризиса и начинают все больше посещать рестораны. Во-вторых, рестораны стали для жителей не только Москвы, но и России достаточно привычным делом, а в-третьих, рестораны, помимо еды, стали обращать внимание на улучшение сервиса, атмосферы, а это зачастую намного важнее еды и чека. Так что, думаю, рестораны клиентов своих не потеряют". Более того, есть мнение, что заведения готовой еды не только не растеряют клиентов, но даже, несмотря на рост цен, приобретут новых. Дело в том, что и сами рестораторы, и эксперты считают, что ресторанный бизнес с каждым годом будет чувствовать себя еще более уверенным. Несмотря на рост всевозможных издержек, и в Москве, и в России будет открываться все больше новых заведений. Правда, привлекут внимание клиентов, в первую очередь, самые оригинальные и креативные. |